Главный сериал 2016 года начал набирать популярность относительно незаметно, но к десятой серии уже был оценен как феномен во всём мире. Благодарить за это стоит и сценарий Джонатана Нолана, объединяющий в себе эмоциональность и логику, и продюсерскую работу Джей Джея Абрамса, и харизму актёров от молодой звезды Эван Рейчел Вуд до непревзойдённого мэтра Энтони Хопкинса. Но огромной ошибкой будет упустить из виду творения художника по костюмам Эйн Крэбтри. Здесь мужские вещи выходят за рамки стандартов вестерна, перекликаются с веяниями современной моды и вдохновляют на то, чтобы использовать идеи костюмеров в обычной жизни.
«Здесь все костюмы сшиты на заказ и сидят точно по фигуре», — начинает экскурсию по «Миру Дикого Запада» в сериале девушка-андроид. Каждый посетитель парка развлечений, где можно безнаказанно творить что угодно, обретает вместе с собственной сюжетной линией и новый гардероб. А в «реальном мире» сериала, при наличии в лаборатории Форда (Энтони Хопкинс) условного дресс-кода, все одеваются по-разному и тоже весьма индивидуально.
Бихевиорист Бернард (Джеффри Райт) предпочитает пиджаки строгого тёмно-серого и синего цвета. Его самый ходовой ансамбль из серого пиджака, чёрного галстука и синей рубашки особого внимания не заслуживает, зато прекрасно оттеняет остальную часть гардероба. Её составляют пиджаки из очень фактурного материала (нечто между эластичным хлопком джерси и ворсистой шерстью казентино), а также мягкого твида в крупный рисунок «пье-де-пуль» (от же houndstooth или «ломаная клетка»).
Все пиджаки Бернарда деструктурированные, с покатыми плечами, почти напоминающие кардиганы. Под них он носит вязаные галстуки из шёлка гренадин и рубашки в мелкие паттерны — не слишком формальные, но вполне сдержанные. Забавно, что это в точности соответствует современным трендам, хоть действие и происходит в не самом близком будущем. Стиль персонажа отлично мотивирует на заказ похожего мягкого пиджака, чтобы можно было ходить на работу без нарушения дресс-кода, но чувствовать себя гораздо свободнее, чем в жёстком структурированном костюме.
Глава сценарного отдела — обаятельный истерик Ли Сайзмор (Саймон Куотерман), который одевается куда сдержаннее, чем ожидаешь по его поведению. И тем не менее в образе есть масса интересностей: во-первых, это вновь фактура пиджака. Здесь она крайне необычная — это заметное «вафельное» плетение, напоминающее старомодные полотенца. К тому же, у ткани довольно нестандартный цвет, напоминающий «кляйновский голубой»: яркий, но не слишком светлый.
Под пиджаком Сайзмора неизменный серый джемпер с чёрным круглым воротом, прикрывающим отлёт воротника белой рубашки. В этом случае необходимость в галстуке отпадает, ведь его узел всё равно был бы закрыт джемпером. Грудь не виднеется из-под расстёгнутой рубашки, а значит лук остаётся абсолютно деловым — почему бы не попробовать такое в собственном рабочем гардеробе, если ношение галстука в дресс-коде не регламентировано?
Хотим заметить, что трендовая фактурность не исчезает и непосредственно в Мире Дикого Запада. Когда в первой серии ковбой Тедди сходит с поезда, его костюм сразу считывается как пошитый на заказ — секрет в рукавах. Даже на мятом пиджаке они точно повторяют изгиб руки актёра Джеймса Мардсена. Также удачно сидят плечи и воротник. А вот с талии начинается самое интересное — тут полностью отсутствует плотное прилегание. Крой пиджака на «двух с половиной» пуговицах (верхняя декоративная, а не функциональная — так часто шьют в Неаполе, а не на Диком Западе :)) интересен с точки зрения моды пары последних сезонов, которая также провозглашает перетянутость в области талии атавизмом и предлагает обратить внимание на более свободный крой. Подтянутый Мардсен в нём выглядит чуть более «округло» (хотя и не мешковато), что даже подчёркивает добродушный характер его персонажа. Материал пиджака напоминает фактурные бленды Drago с добавлением льна — меланж «соль с перцем» в таком варианте смотрится совсем не скучно.
Самый жуткий и таинственный персонаж истории даже на седьмом десятке не перестал отлично одеваться. Мы знаем его как Человека в чёрном (Эд Харрис), хотя на самом деле в одежде героя множество паттернов и оттенков. Основной пиджак сделан из хлопка сирсакер (тонкая полоска, рифлёная фактура), на жилете можно разглядеть хитрую чёрно-коричневую полоску, а рубашка и вовсе имеет складки наподобие манишки для смокинга. Но даже все эти особенности меркнут перед аксессуаром в виде шарфа, повязанного галстучным узлом. У рубашки Человека в чёрном, по всей видимости, нет отлёта воротника, поэтому шарф повязан прямо поверх шеи. Он ужасно напоминает модные сегодня семислойные галстуки из блендов шерсти и льна, которые тоже выглядят объёмно и слегка неформально. Кто знает, может и их теперь начнут завязывать таким же способом?
Нельзя обойти вниманием и демиурга мира в исполнении великого Энтони Хопкинса. Его одежда стоит на грани между современностью и прошлым — вернее даже будет сказать, что она вне времени. Впрочем, у кроя жилета Форда есть своеобразие – крайне высоко расположенная застёжка, маленькие острые лацканы и широкая деталь внизу наподобие пояса. Брюки очень свободные в бёдрах и слегка зауженные книзу. Откровенно говоря, такой крой костюма Хопкинсу не льстит — его и без того крупный живот начинает выглядеть совсем уж безразмерным. Зато эта комбинация наводит на мысли о том, что костюм из жилета и брюк (без пиджака) вполне жизнеспособен, особенно в тёплые времена года.
В последней серии на Форде прекрасно сидящий двубортный смокинг с иссиня-чёрной бабочкой – апофеоз минималистичной торжественности. Такой пойдёт любому вне зависимости от фигуры — если, конечно, сшит на заказ.