Гид по выбору костюма для женщин

Гардероб

Ещё сотню лет назад женщина в «мужском» костюме бросала вызов обществу и традициям. Ситуацию изменил период между Первой и Второй мировыми войнами, когда женские брюки вошли в обиход сперва на производствах, а затем и в светской одежде. Тогда под «женским костюмом» стал подразумеваться не привычный для светских дам комплект «амазонка» (жакет, юбка и шляпка для верховой езды боком), а сочетание, мало отличимое от мужского делового костюма (или смокинга, как у Марлен Дитрих в фильме «Марокко»). Точку поставил Ив Сен Лоран с его Le Smoking в начале 60-х — тогда гендерные рамки стиля с треском рухнули, по крайней мере для женщин.

Марлен Дитрих стала главной провозвестницей прихода мужского костюма в женскую моду

Марлен Дитрих стала главной провозвестницей прихода мужского костюма в женскую моду

Но сегодня отношение к женскому костюму всё ещё амбивалентно. С одной стороны стоят моллы, торгующие костюмами для «бизнес-леди» — обычно, сомнительными с точки зрения качества, дизайна и кроя. С другой — высокую моду «от кутюр», позволить себе который может от силы один процент населения. Идея качественного классического костюма для женщины не слишком распространена, но в самые последние годы об этом всерьёз задумались — как минимум, те дамы, которые видят мужской глянец и фото с Pitti Uomo, задаваясь вопросом: «Почему бы женщинам не одеваться в таком же стиле?».

Ну а на спрос реагирует и предложение. BOND & STINSON этой осенью начинает индивидуальный пошив женских костюмов и непарных изделий — пиджаков, брюк и юбок. Теперь костюм, точно сидящий по фигуре, смогут позволить себе представители обоих полов.

Известно, что у каждого мужчины должен быть хотя бы один хороший костюм. Почему бы не утвердить это правило и для женщин?

Известно, что у каждого мужчины должен быть хотя бы один хороший костюм. Почему бы не утвердить это правило и для женщин?

Итак, в чём сложность пошива дамского костюма? Начнём с того, что бросается в глаза — с женских форм. Даже девушка с первым размером груди не сможет комфортно носить костюм, сшитый на мужчину — он будет топорщиться в области перегиба лацкана из-за недостаточного прилегания. Второй усложняющий фактор — значительно больший, чем у мужчин, «дроп», то есть разница между обхватом груди и талией. Женские бёдра, которые обычно шире мужских, также могут доставить портному немало хлопот. Как пишет в своей автобиографии портной с Сэвил Роу Ричард Андерсон, один из его учителей к концу карьеры шил женский брючный костюм для одной заказчицы с очень феминной фигурой и потратил на примерки больше года, после чего признал поражение, вернул ей деньги и ушёл на пенсию.

Как и с мужской одеждой, важно понимать цели, с которой клиент-женщина приходит за костюмом. Один вариант — бизнес-экипировка, предполагающая строгость внешнего вида. Совсем другой — фэшн-заявление, комбо, концентрирующее на хозяйке всё внимание. Причём как первый, так и второй, могут иметь очень разные исполнения. Если разговор идёт о женском «жакете», то правила сборки тут не такие строгие, как у мужского пиджака. Если же на заказчицу шьётся именно женский деловой костюм, в частности классический пиджак, то детали необходимо исполнить максимально традиционно — нагрудную вытачку в таком случае уводят из плечевого шва под лацкан (что усложняет крой и при недостаточном таланте закройщика может испортить изделие), расположение пуговиц, лацканов и карманов повторяют с классических мужских моделей, а бортовую прокладку (форма которой за счёт выступающей груди задаётся иначе) простёгивают и фиксируют вручную или на специальной машине.

В своих костюмах Сара Энн Мюррей часто заимствует элементы британского загородного стиля – шляпы, свитера, клетчатые орнаменты

В своих костюмах Сара Энн Мюррей часто заимствует элементы британского загородного стиля – шляпы, свитера, клетчатые орнаменты

Возвращаясь к «деловому» и «экстравагантному» типу костюмов, заметим, что отличия для них будут не только в цвете и паттерне ткани, но и в крое, а также детализации и аксессуарах. Женский костюм для бизнеса — чаще всего однобортный пиджак с прямой юбкой до колена или ниже, либо брюками чуть зауженного книзу кроя. Материал — от традиционного navy blue до смелой «меловой полоски» поверх серого фона. С галстуком это сочетание носят редко, но в качестве аксессуара пригодятся шейный и/или нагрудный платок и запонки под рубашку. Туфли в таком случае берут на невысоком каблуке или платформе, либо «лодочки» с закрытыми носом и пяткой – это универсальный деловой лук. В украшениях лучше ограничиться серьгами-гвоздиками, наручными часами и/или брошью.

Когда же дело касается креативного подхода к образу, не скованному рамками дресс-кода, начинается самое интересное. Для экстравагантного костюма акессуаров бесчисленное множество – присматривайтесь к мужчинам и вдохновляйтесь. Помимо галстука, вам могут пойти зажим или булавка для него, металлическая перемычка для воротника рубашки, приподнимающая галстучный узел (но, чтобы не повредить воротник, используйте её только если на рубашке есть специальные отверстия), запонки, браслеты, вязаные жилеты и массивные часы, шляпы или бутоньерки в петлице. И это не полный список.

Журналистка Эстер Квек пользуется костюмом как средством экстравагантного и гламурного самовыражения

Журналистка Эстер Квек пользуется костюмом как средством экстравагантного и гламурного самовыражения

Ещё один источник вдохновения – женщины, которые регулярно носят костюмы: от бывшего редактора сингапурского The Rake Эстер Квек до нью-йоркской писательницы Фран Лебовиц, стили могут быть очень разными. Гламурные и яркие сочетания «на выход» можно чередовать с комбо пиджака и джинсов, а двубортные костюмы и расклешённые брюки — с классическим тёмно-синим «юбочным» ансамблем. Универсальной для всех перечисленных сочетаний в этом комплекте будет пастельно-синяя или розовая рубашка с контрастным белым воротником – она оригинальнее однотонной, но не слишком экстравагантна. При выборе самого первого костюма на заказ сделайте так, чтобы он сочетался с максимальным количеством вещей в том гардеробе, что у вас уже есть — будь то уже упомянутые джинсы, блузки или украшения.

Правила посадки женского костюма

Посадка женского костюма

Мейнстрим в посадке женского костюма сегодня — приталенность

Каковы правила посадки женского делового костюма? Они чуть свободнее мужских, но фундамент остаётся неизменным: линия плечевого шва даже в структурном костюме не должна уходить дальше, чем на 1,5 см от края вашего плеча; рукава пиджака пусть будут на 1-3 сантиметра короче рукавов рубашки или блузы. Обратите внимание на точную посадку в областях воротника и груди. Прилегание по талии не так регламенитровано, как у мужчин: для «бойфренд-стиля» вполне подходят и слабо приталенные пиджаки. Брюки – в зависимости от подъема каблука, но в среднем выше уровня пола на 2-3 сантиметра. Укороченные брюки в женском стиле более приемлемы, чем в мужском, но в таком случае им желательно быть ещё и зауженными книзу. Расположение пояса на них зависит от общего стиля костюма и выбора заказчицы – если стилистика костюма более «маскулинная», то имеет смысл поднять талию брюк и приблизить её к естественному положению, это наделит костюм духом мужской классики. Ну а мейнстримовый современный крой – заниженная талия и зауженный пиджак. Декоративная часть самая интересная – рукава женского пиджака могут не ограничиваться «мягким» и «жёстким» вариантом посадки, как на мужском, но быть также оформлены и как «фонарики» (с большей свободой шва втачивания рукава относительно проймы) или с использованием надсечек на головке рукава. Форма клапанов карманов может быть заострённой, а входы в них выполненными под резким углом (скошенные в сторону бёдер). Впрочем, такие детали вряд ли подойдут для строгого делового костюма, в нём лучше ограничиться умеренной декорацией.

Женский классический стиль разнообразен и многогранен. Начинайте с простого, но не загоняйте себя в жёсткие рамки – опыт даст возможность постепенно делать сочетания (даже для бизнес-лука) более сложными и интересными.


Дайте нам знать, если содержание данного поста было Вам интересно или полезно!