bond&stinson

Костюмы «Призрачной нити»

Гардероб

Один из номинантов на «Оскар» этого года, долгожданный фильм «Призрачная нить» вышел на этой неделе в широкий российский прокат. Этот фильм мы рекомендуем не только тем, кто любит глубокие достоверные драмы, но и фанатам стиля — это настоящая мини-энциклопедия моды 1950-х.

Известно, насколько тщательно Дэниел Дэй-Льюис подходит к проработке всех своих немногочисленных ролей. Чтобы исполнить роль английского модельера Рейнольдса Вудкока в новом фильме Пола Томаса Андерсона, Льюис два года учился кроить и шить, и перед съемками был способен самостоятельно делать копии платьев Кристобаля Баленсиаги. У героя несколько условных прототипов: и великий испанец Баленсиага, и первый кутюрье США Чарльз Джеймс, и Харди Эмис, одевавший королевскую семью, а также написавший одну из главных энциклопедий мужского стиля ABC of Men’s Fashion. По сюжету Вудкок шьёт только для дам, но оброняет в разговоре, что и собственные костюмы сделаны его руками. В реальности их делали на Сэвил-роу, в ателье Anderson & Sheppard, где обшивался и отец Дэй-Льюиса Сесил.

Двубортный костюм в тонкую полоску с бабочкой лавандового цвета. Просто и практически безупречно

Повседневный рабочий ансамбль Вудкока — двубортный костюм из плотной тёмной шерсти, белоснежная сорочка и шёлковая бабочка цвета лаванды. Здесь нет ни единого излишества — разве что акцент в виде высоких пурпурных носков из ватиканского ателье, шьющего костюмы для духовенства.

Высокие пурпурные носки в повседневном костюме главного героя

В работе персонаж пользуется очками в роговой оправе средних размеров — больше чем за полвека её стиль почти не поменялся, сегодня такие делают Persol и Oliver Peoples.

Очки персонажа Дэй-Льюиса — классика в роговой оправе, которая актуальна и сегодня

Его бабочку хочется отметить отдельно — это самовяз, узел на котором сильно отличается от готовых бабочек «на резинке». Последние явно преобладают в хипстерски-барменском стиле последних лет, но пристального внимания поклонников классики заслуживают лишь настоящие бабочки. Достаточно сравнить готовый и «ручной» узел перед зеркалом, чтобы навсегда определиться с предпочтением.

Твидово-фланелевое сочетание для прогулки по прохладному побережью

Художнику по костюмам Марку Бриджесу удался и великолепный «загородный» образ актера с твидовым пиджаком в основе. Он дополнен однотонными брюками с манжетами, тёмно-коричневой фланелевой рубашкой и шейным платком в неконтрастный рисунок, по всей видимости, из тонкой шерсти. Такое сочетание легко представить и в реальном ветреном морском пригороде Лондона вроде Брайтона или Дувра. Интересно, что все костюмы скроены здесь так, будто сидят не по размеру, особенно в плечах. Это утрированный «драпированный» крой, и вправду бывший характерным для периода с 30-х по 50-е, о котором мы уже писали. Сегодня такой стиль неспешно возвращается в моду, но всё ещё смотрится несколько экстравагантно — если тяготеете к экспериментам, то лучше заказывать объёмный костюм с плечом поуже.

Даже рабочая униформа Рэйнольдса Вудкока — произведение портновского искусства

Белый рабочий халат, в котором Вудкок управляет ателье — практически лабораторная униформа (в Италии портновские мастерские, кстати, и сегодня называются «лабораториями»). Но и она вдохновляет на интересные пополнения гардероба: в похожем дизайне вполне можно заказать пальто или тренч. В одной из сцен на герое Льюиса этот халат надет вместе с черным поло и шёлковым шейным платком болотного цвета — практически летний образ, если заменить халат на льняной пиджак. И пусть белоснежный — не самый практичный цвет, тем более для наших широт, но и в декадентстве есть своя прелесть. Особенно в тёплое время года. 🙂

Мешковатое однобортное пальто из синего твида в «ёлочку» с рукавом реглан

Отдельного внимания заслуживает пальто Вудкока. Мешковатое, свободного кроя и из твида в крупную синюю «ёлочку», это практически то, о чем мы писали в дайджесте трендов 2018 года. Пальто в «Призрачной нити» снабжено отложными манжетами на поистине безразмерных рукавах и рукавами реглан, что делает его посадку ещё расслабленнее. Не забывайте только одно: такая модель вряд ли будет хорошо смотреться на совсем худощавом мужчине. У Льюиса фигура сухая, но спортивная — и даже его оно делает слегка «бесформенным».

Крой лацканов смокинга персонажа образует цельную округлую линию наподобие крыльев жука

На формальных мероприятиях модельер одет в чёрный смокинг с широкими, но грациозными шалевыми лацканами, создающими интересную округлую линию в области грудной клетки. Ещё один важный элемент стиля Вудкока — его домашние халаты и пижамы. Бархат цвета бутылочного стекла, хрустящий тонкий хлопок — все эти материалы характерно отражают эпоху и характер персонажа. Неслучайно в одной из сцен Рейнольдс выходит в пиджаке, надетом прямо поверх пижамы. Это его способ выразить недовольство ситуацией, жгучее нежелание прерывать домашнюю рутину и отдых.

Говорят, что Льюис вновь объявил о завершении актерской карьеры и теперь хочет работать сапожником — в конце 90-х он и правда учился у известнейшего мастера Флоренции Стефано Бемера. Флорентийцы, впрочем, эти слухи не подтверждают. Вернётся Льюис или нет, мы можем только догадываться, но это точно не повод перестать восхищаться безупречным стилем — его самого и его персонажей.

 

Дмитрий Черников для B&S


Дайте нам знать, если содержание данного поста было Вам интересно или полезно!